Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Пятница, 19.04.2024, 18:08

    Мой сайт


    Приветствую Вас Гость
    Главная » 2012 » Декабрь » 1 » Почему кредиты популярнее депозитов?
    16:47
     

    Почему кредиты популярнее депозитов?

    В ближайший год россияне планируют больше тратить на крупные покупки

    Несмотря на то, что ставки по кредитам хоть и неспешно, но ползут вверх, опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований, свидетельствует: в ближайший год россияне планируют больше тратить, чем сберегать.

    Так, каждый пятый гражданин нашей страны планирует в течение ближайших двух месяцев воспользоваться банковской услугой. Интересно, что предпочтение кредитам отдают 10% россиян, которые намерены воспользоваться такой услугой в этом году, а депозитам — лишь 4% участников опроса. При этом среди кредитных продуктов наиболее востребованы потребительские кредиты, на втором месте — автокредиты, и на третьем — ипотека (см. рисунок). Кроме того, согласно исследованию НАФИ потребность в кредитах у разных возрастных групп различается. Если у молодежи в возрасте до 24 лет популярностью пользуются потребительские кредиты, у граждан от 25 до 34 лет чаще возникает потребность в автокредите, а у средней возрастной группы от 35 до 44 лет наблюдается повышенная заинтересованность в ипотеке.

    Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Почему кредиты популярнее депозитов?] [ипотека, депозиты, потребительские кредиты, волна кризиса, сеть филиалов, наращивание кредитного портфеля] [Сбербанк, Банк ВТБ] [Финансовый сектор]

    Несмотря на то, что в России наличным платежам принадлежит львиная доля в их общем объеме, тенденция к переходу на безналичные расчеты все-таки просматривается. По мере проникновения Интернета в России растет и доля потенциальных участников интернет-платежей. Доля активных пользователей Всемирной сети, планирующих начать платить через банк, составляет 6% против 2% неактивных посетителей. Позитивным моментом здесь является и желание граждан оформлять дебетовые и кредитные пластиковые карты для удобства совершения безналичных платежей.

    Полагаю, что тенденция к увеличению желания тратить сложилась благодаря нескольким факторам. Во-первых, в настоящее время банки серьезно заинтересованы в наращивании своего кредитного портфеля, поэтому предлагают широкую линейку кредитных продуктов (см. таблицу 1). И такой подход наблюдается не только в крупных федеральных банках, но и в региональных. Население в регионах в последнее время стало более активным в оформлении кредитных договоров. Лидером в секторе по-прежнему остается Сбербанк, второе место у розничного направления ВТБ. Эти представители сектора довольно активно работают над увеличением объема розничного кредитного портфеля.

    Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Почему кредиты популярнее депозитов?] [ипотека, депозиты, потребительские кредиты, волна кризиса, сеть филиалов, наращивание кредитного портфеля] [Сбербанк, Банк ВТБ] [Финансовый сектор]

    В большинстве случаев повышенным спросом пользуются потребительские кредиты. Кроме того, расширение сети филиалов, а соответственно, и усиление присутствия в регионах позволяет банкам привлекать новых клиентов, которые также заинтересованы в потреблении банковских услуг. Учитывая, что у Сбера самая широкая филиальная сеть, его лидерство по выдаче кредитов довольно объяснимо.

    Во-вторых, свою роль играет фактор отложенного спроса, ведь в период кризиса население предпочитало экономить и повременить с приобретением тех или иных товаров народного потребления. Теперь же россияне активнее стали покупать.

    В-третьих, тенденцию определяют опасения граждан, связанные с новой волной кризиса и растущей инфляцией, что приводит к решению не хранить деньги в банках, а потратить их на покупку автомобиля, телевизора, то есть на товары длительного пользования.

    Котировки акций российского банковского сектора продолжают оставаться под давлением общих рыночных тенденций, связанных обострением европейских долговых проблем. Целевая цена по обыкновенным бумагам Сбера предполагает уровень в 110,7 руб., потенциал роста составляет 35,1%, по префам — 88,76 руб., потенциал — 44%. Цель по акциям ВТБ — 0,08575 руб., потенциал роста в долгосрочной перспективе — 53,15%.
    Просмотров: 327 | Добавил: iskangeth | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz